Владельцам бизнеса бывает сложно оценить, какую цену SEO продвижения считать справедливой. Агентства называют разные вилки, а в большинстве случаев говорят, что не могут назвать точную стоимость работ. Действительно, назвать до аудита цену работ по SEO-продвижению с точностью до рубля не сможет даже специалист с 20-летним опытом, однако можно узнать, из чего эта стоимость будет складываться. Рассказываем, из чего состоит ценообразование в SEO, какие варианты оплаты предлагают клиентам.
Окончательная цена на работы по продвижению зависит от сайта, ниши бизнеса, компетенции специалистов. Посмотрим, как влияет на стоимость каждый из факторов.
Чтобы оценить объем работ, выбрать инструменты SEO-продвижения, спрогнозировать сроки для желаемых результатов, специалисты проводят аудит сайта. Смотрят его возраст, техническую сторону, контент, текущие позиции в поисковиках, методы продвижения, использовавшиеся ранее.
Кроме того, объем работ, цена зависят от типа ресурса: например, информационные сайты продвигаются быстрее, чем коммерческие. Усилия, которые нужно приложить SEO-специалистам зависят от ниши. Чем сильнее конкуренция, тем тяжелее пробиться в ТОП выдачи у целевой аудитории.
После оценки состояния сайта SEO-специалист анализирует объем работ и время, которое понадобится на достижение целей клиента. Многое зависит от пожеланий клиента. Один владелец хочет продвинуть интернет-магазин с нуля в ТОП 10, а другом — нужно поднять в выдаче страницы с конкретным товаром. Во втором случае цена продвижения будет ниже. Дополнительно оплачиваются пожелания заказчика, которые возникают в ходе работы над проектом.
Новички в SEO, которые работают на фрилансе в одиночку, ставят цены ниже, чем агенства, где над продвижением трудится целая команда. Это связано с тем, что специалисту главное — наработать опыт, но гарантировать результат или комплексную работу клиенту он вряд ли сможет. Агентство возьмет больше, но продвигает сайт команда специалистов с опытом, экспертностью в конкретной нише: копирайтеры, оптимизаторы, маркетологи.
От используемых методов продвижения, качества инструментов зависит конечная цена SEO-подрядчика. Продвигаться можно через:
В этом случае экономия приведет к большим потерям. Поэтому лучше заплатить больше агентству, чем потерять годы работы над сайтом.
Цель, которую ставит заказчик перед SEO-специалистами, напрямую влияет на цены. Если один клиент хочет через 6 месяцев трафик в 10 тысяч посетителей ежедневно, а второй – 100 человек через месяц, то цены на услуги будут разными. Заранее сопоставьте ожидания от продвижения с бюджетом, который готовы потратить.
В зависимости от собственной политики, пожелания клиентов, SEO-агентства и отдельные специалисты предлагают разные варианты оплаты. В некоторых случаях — фиксированные тарифы, а в других — за результат. Рассказываем, какие модели ценообразования встречаются чаще всего.
Вариант, который предлагают клиентам с устойчивыми позициями в поиске. Обычно цель работы SEO-специалистов — поддержание позиций. Заранее рассчитывается стоимость проекта, исходя из целей заказчика, а затем производят оплату. Такая модель неудобная для SEO-агентств — ситуация в поисковых системах нестабильна. При фиксированной оплате дополнительные работы придется делать за свой счет.
Стоимость проекта включает оплату работу каждого члена команды, поэтому почасовая оплата — один из оптимальных методов расчета. Клиент всегда знает, за что потрачена сумма. Минус в том, что специалист с небольшим опытом достигнет цели клиента в 2 раза медленнее, чем профессионал. В результате за ошибку специалиста, его скорость работы, недостаток знаний переплачивает заказчик.
Стоимость SEO-продвижения считают по трафику, который пришел на сайт. Система реализована в агентстве МОССЕО:
Подходит, если цель клиента — привести трафик, а не оказаться первым в ТОПе. Заказчик платит за конкретный результат, поэтому спокоен за добросовестность агентства.
Ценообразование по позициям рассчитывается просто. Цену получают после 5 шагов:
Если заказчику важно оказаться в ТОПе, то этот вариант ему подойдет лучше всего. Он платит только за результат в рейтинге.
На практике чаще агентства предлагают клиентам комбинацию методов. Например, предлагают тарифы с разным набором услуг, стоимостью, где фиксируют цену. При желании клиент выбирает вместо фикса оплату по позициям или трафику. В этом случае 3 месяца агентство работает по фикс цене, пока сайт не будет оптимизирован для продвижения, а следующий месяц заказчик оплачивает только результат по позициям или трафику. Все варианты комбинированного метода невозможно перечислить — SEO-подрядчики предлагают разные варианты.
SEO-подрядчик в договоре обозначает клиенту, какие работы будут входить в продвижения. Однако в проекте в течение 3 месяцев может многое поменяться: заказчик захочет других результатов, понадобится новые инструменты, рекламный бюджет. Рассказываем, к каким затратам клиенту лучше заранее подготовиться.
Под SEO-продвижение каждый подрядчик понимает собственный набор услуг: у одних агентств — это комплексное обслуживание, в цену которого входит контент, аналитика, а у вторых — за копирайтера нужно доплачивать отдельно. Чтобы правильно оценить бюджет на SEO, уточните, какие работы нужны для вашего сайта, какие из них входят в услугу, а за какие и сколько придется доплатить.
До аудита клиент часто не представляет, что перед продвижением понадобится доработать сайт. Неизвестен объем этих доработок. Поэтому после оценки состояния ресурса подрядчик оценивает, какой бюджет нужно будет еще заложить на доработку и техническую оптимизацию. Клиенту к этому лучше подготовиться, даже если кажется, что с ресурсом все в порядке.
На закупку рекламы, внешних ссылок заказчик выделяет отдельный рекламный бюджет. Эти траты не входят в стоимость продвижения. Дело в том, что за услугу «SEO-продвижение» вы платите конкретным специалистам, а вот покупать беклинки, рекламу нужно у сторонних компаний. Заранее планируйте, что результат такого дополнительного продвижения будет зависеть от рекламного бюджета, который вы выделите.
Дополнительные траты, новые инструменты, внешние факторы — всё это влияет на цену SEO-продвижения, даже если клиент работает по фиксированной оплате. Хорошее SEO-агентство это понимает, поэтому старается выстроить прозрачные отношения с заказчиком. Добросовестный исполнитель не скрывает, что и как может изменить цену в процессе работы над проектом. Рассказываем, что может произойти.
Заказчик пришел с запросом, чтобы его сайт вышел в ТОП 10 по ключевому запросу. После анализа специалисты приступили к работе — сайт удерживался в рейтинге, но клиент заметил, что пользователи не покупают его продукт. А ведь ради этого заказчик принял решение попробовать SEO-оптимизацию. Он доносит новый запрос агентству.
Чтобы помочь заказчику, специалистам нужно доработать контент, сделать его продающим, запустить рекламную кампанию. Это другие инструменты, статьи расходов. Агентство посчитает объем работ и добавит их стоимость в следующий месяц.
Прогнозы SEO-специалистов не всегда сбываются. Например, логика алгоритмов изменилась, активизировались конкуренты. В этом случае результаты отличаются от тех, которые были обещаны клиенты. Некоторые агентства предлагают пересчет стоимости продвижения с учетом возникших обстоятельств. Этот пункт заранее прописывают в договоре.
Компания MOSSEO использует другой вариант, который удобен в подобной ситуации. В первые 3 месяца клиент вносит фиксированную предоплату за продвижение — за это время сайт оптимизируют, чтобы получать стабильные результаты. Далее оплату производят только по выполненным обязательствам в договоре.
Некоторые подрядчики боятся спугнуть клиента, если начнут говорить о дополнительных затратах. В результате они называют базовую стоимость продвижения, подписывают договор. Всплывают дополнительные затраты в процессе работы: становится только хуже, ведь клиенту кажется, что его обманули.
Нет смысла загадочно не называть цену, перечень услуг, которые в нее входят. SEO-агентство, которое уверено в своих силах и работает «по-белому» открыто говорит клиенту о дополнительных услугах, их стоимости. В идеале заказчику предоставляют возможность самостоятельно добавить нужные услуги в стоимость тарифа, чтобы увидеть общую сумму. Так у человека остается время подумать, посчитать, осознанно согласиться на дополнительные вложения.
Среди большинства заказчиков осталось мнение «чем дороже услуги, тем они качественнее». Доля правды в утверждении есть, но она неполная. Самые дешевые цены предлагают подрядчики, которые используют серые или черные методы. Не требуется много времени, аналитики или командной работы. Если же в агентстве над продвижением работает команда, то 5000 рублей это стоить не может — специалистам не из чего будет платить. Посмотрим подробнее, как зависит качество услуг от цены.
Приведем несколько обобщенных примеров, как взаимосвязаны цена и качество SEO-продвижения. Подрядчики предлагают на рынке следующие вилки:
Последний вариант больше подходит крупным компаниям, которые хотят получить максимум от SEO-продвижения. Большинству клиентов достаточно второго варианта, который принесет стабильный трафик.
Приведенные вилки цен — не предел для SEO-подрядчиков. В объявлениях, на сайтах легко увидеть цены в 2 000 рублей от специалиста-фрилансера или 500 000 рублей от премиум SEO-агентства. В обоих случаях клиент идет на серьезные риски:
Оценивать рекомендуем не просто цифры, а соотношение услуг и стоимость, которые заявляет подрядчик.
Чтобы определиться, подходят ли вам тарифы конкретного SEO-подрядчика, советуем решить, каких результатов вы ждете от оптимизации. Команда подберет инструменты под задачу, но нужно понимать: чем больше разницу в результате хотите увидеть, тем больше средств придется вложить. Чтобы определиться с ожиданиями, рекомендуем пройтись по такому чек-листу:
Обратите внимание: первые месяцы раскрутки стоят дороже, а о результате говорить сложнее. Рассчитывайте, что придется долгосрочно вносить сумму, на которую договоритесь с агентством. Чтобы работа велась прозрачно, в договоре прописывают форс-мажоры, обстоятельства, которые влияют на стоимость работы, и как о них сообщают заказчику.
В ТОПе 5 сайтов вы не увидите тех, кто продвигался за 5000 рублей. На хороших позициях остаются ресурсы, для которых была проведена комплексная работа. Чтобы оценить необходимый бюджет на такое SEO-продвижение, определитесь с целью, которую хотите достичь, и сравните перечень услуг, результаты, которые предлагает агентство за выставленную цену. Хорошие SEO-специалисты дадут прогнозы собственного труда, а не будут скрывать информацию от клиентов.