Основной источник трафика у большинства сайтов недвижимости — переходы из поисковых систем. Но главная сложность SEO-продвижения в этой сфере — за место в ТОПе выдачи приходится конкурировать с крупными агрегаторами. Они занимают первую страницу по большинству коммерческих и информационных запросов, у них высокая посещаемость, а контент регулярно обновляется и охватывает все больше ключевых слов. Рассказываем, что нужно учитывать при продвижении сайтов недвижимости, чтобы успешно обойти крупных конкурентов и закрепиться в ТОПе выдачи.
Сбор семантического ядра — первый шаг при продвижении сайта. После того, как список запросов составлен и из него удалены минус-слова, приступают к кластеризации — разделения ключевых слов на группы по их значению, интересам потенциальных клиентов и схожести поисковой выдачи. Например, в одну группу попадут такие запросы, как «купить однокомнатную квартиру в Воронеже», «однушка Воронеж купить» и “1-комнатная квартира Воронеж цена».
На основании семантического ядра прописывается структура сайта и определяется список разделов, которые нужно разработать под запросы. Для каждой смысловой группы создается своя страница, контент на ней оптимизируется или пишется с нуля. Текст должен содержать естественные вхождения запросов разной частоты — не только высокочастотных с большой конкуренцией, но и низко- и среднечастотных, по которым проще продвинуться.
При текстовой оптимизации важно следить за заспамленностью и уникальностью, а также за достоверностью размещаемой информации и регулярно обновлять ее — например, при изменении законодательства или появлении новых предложений. Кроме этого, нужно ставить перелинковки на другие страницы, разделять контент на подзаголовки, добавлять фото, иллюстрации, изображения, инфографики. Это влияет на ранжирование и на поведенческие факторы — если пользователи проводят на сайте много времени, переходят между страницами, дочитывают тексты до конца, алгоритмы будут считать такие ресурсы полезными. В условиях конкуренции с агрегаторами с большим количеством информации важно, чтобы продвигаемый сайт не уступал им по качеству наполнения.
Карточки объектов на сайтах недвижимости знакомят пользователей с ассортименотом и упрощают процесса выбора подходящего варианта. Они должны содержать максимум информации об объекте:
Важно реализовать на сайте поиск по карточкам — у пользователя должна быть возможность выставить нужные параметры по количеству комнат, этажу, ремонту и другим характеристикам и увидеть предложения, которые соответствуют этим критериям.
Решение о покупке квартиры или дома невозможно принять, не видя фотографий жилья. Поэтому на сайтах недвижимости всегда должно быть большое количество качественных фото, которые представляют объекты с выгодной стороны и подчеркивают их конкурентные преимущества. Лучше использовать профессиональные и уникальные снимки, не опубликованные на других ресурсах. Для всех изображений нужно прописывать метатеги alt и title с вхождениями ключевых слов — это дает возможность попасть в выдачу в разделе «Картинки». Кроме этого, к карточкам объектов можно прикреплять видеообзоры на квартиру и дом.
Вот что можно продемонстрировать клиентам:
Недвижимость — это всегда обдуманная, а не спонтанная покупка, поэтому продавать ее «в лоб» неэффективно. Важно охватить не только «горячих» клиентов, которые собираются приобретать жилье в ближайшее время и уже рассматривают варианты, но и тех, кто планирует покупку в долгосрочной перспективе. Сделать это можно благодаря информационному контенту — в процессе выбора квартиры или дома потенциальные клиенты будут находить ваш сайт и постепенно знакомиться с брендом.
Блог с полезными статьями на сайте недвижимости также позволяет расширить семантическое ядро и выйти в ТОП не только по коммерческим, но и по информационным запросам, конкуренция по которым значительно ниже. Если статья будет полезной, ее добавят в закладки и будут возвращаться, чтобы перечитать — чем больше точек касания будет у клиента, тем больше вероятность, что он сделает покупку именно у вас.
Чтобы попасть в ТОП выдачи с информационными статьями, нужно создавать полезный контент с естественными вхождениями ключевых слов. Избегайте нечитаемых конструкций — поисковики распознают запросы в любой форме, их можно склонять и «разбавлять» предлогами и знаками препинания. Для улучшения ранжирования нужно собирать список LSI-слов, которые имеют отношение к теме статьи — достаточно включить в тексты 70-80% фраз.
При вводе запросов по типу “агентство недвижимости [город]” или “застройщик [город]” Яндекс и Google обычно размещают сверху над остальными результатами баннер с картой и карточками компаний, которые оказывают услуги в этой сфере. Поэтому обязательно нужно создать профиль на Яндекс и Google Картах, чтобы попадать в такую выдачу.
В первую очередь нужно заполнить основную информацию — название компании, график работы, адрес сайта, контакты, список услуг и другие данные, которые будут полезны пользователям, выбирающим агентство недвижимости. Можно добавить фото интерьера и снимок здания, в котором он находится — так клиентам будет проще найти офис при посещении.
Все пользователи могут оставлять отзывы и ставить оценки — таким образом формируется рейтинг, который влияет на очередность показа карточек в выдаче. Важно работать с обратной связью — благодарить за положительные комментарии, давать объективный и рациональный ответ на отрицательные. Заказывать проплаченные хорошие отзывы не стоит — аудитория распознает фальшивый контент, это приводит к снижению репутации и доверия. Лучше сосредоточиться на системной работе с отзывами реальных клиентов, чтобы получать объективный фидбэк и учитывать пожелания пользователей для построения эффективной рекламной кампании.
Рассмотрим другие факторы, которые влияют на ранжирование сайтов:
Подведем итоги: